Забайкальский край, 674600,
г. Борзя, ул. Ленина 39

+7 (924) 8063017
📧 uobr@mail.ru

Семинар «Использование инновационных технологий по речевому развитию детей дошкольного возраста»

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность. Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные технологии и методы.

21 марта 2023 года на базе МДОУ «Детский сад № 126» в рамках ресурсного центра «Технологии нового поколения» прошло открытое мероприятие -  семинар «Использование инновационных технологий по речевому развитию детей дошкольного возраста», в котором приняли участие 11 педагогов из восьми детских садов г. Борзи и Борзинского района.

1

Мероприятие прошло по плану:

1. Встреча участников семинара. Организационный момент - Приветствие Упражнение «Комплимент соседу»

2. НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку» с использованием технологии «скрайбинг» -Воспитатель Юринская Ю.В.

3. НОД по речевому развитию в старшей группе «Цветик-семицветик» с использованием технологии «друдлы» и игровых приёмов – Воспитатель Васеева А.А.

4. НОД по речевому развитию «В гостях у домовёнка Кузи» с применением технологии «Волшебные колечки» - Воспитатель Лескова Д.А.

5. Презентация «Применение современных педагогических технологий в речевом развитии дошкольников» - старший воспитатель Копылова Т.М.

6. Рефлексивно –оценочная часть Синквейн.

2

В начале встречи старший воспитатель Копылова Т.М. провела с педагогами организационную игру «Комплимент соседу», на которой гости семинара, в непринуждённой обстановке говорили друг другу приятные слова-комплименты, тем самым зарядились позитивным настроем на дальнейшую работу.

Воспитатель Юринская Ю.В. провела с детьми второй младшей группы занятие по развитию речи «Мы расскажем вместе сказку» с использованием технологии «скрайбинг». Дети вспомнили русские народные сказки и с помощью аппликационного скрайбинга рассказали сказку «Теремок». Аппликационный скрайбинг - техника, при которой на произвольный фон наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту. В результате использования скрайбинга, расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать - ребенок понимает, что это совсем не трудно. Пересказывание сказки, разучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников, и таких основных психических процессов как память, внимание, образное мышление.

3

В старшей группе участники семинара посмотрели занятие «Цветик-семицветик» с использованием технологии «друдлы» и игровых приёмов, где дети выполняли задания злой колдуньи, чтобы расколдовать цветик-семицветик. Занятие провела воспитатель Васеева А.А. На занятии дети развивали речь в процессе таких игр, как «Скажи наоборот», «Ласковое слово», «Четвёртый лишний». Через технику «друдлы», что способствует развитию речи и творческих способностей, дети разгадывали странные картинки от злой колдуньи, отгадывали загадки. В итоге, дети расколдовали цветик-семицветик и загадали своё самое заветное желание.

С детьми подготовительной к школе группы «Гномики», воспитатель Лескова Д.А. провела речевое занятие «В гостях у домовёнка Кузи». К детям по видео обратился домовёнок Кузя, который послал детям карту поиска сокровищ. Дети , выполняя различные задания по развитию речи, получали буквы. И в итоге, нашли «сокровище» - книгу. Не простую книгу, а «умную» - энциклопедию. Ведь в ней можно найти ответы на многие вопросы.

4

Старший воспитатель Копылова Т.М. в презентации «Применение современных педагогических технологий в речевом развитии дошкольников», рассказала педагогам о таких инновационных технологиях по развитию речи, как «мнемотехника», кейс-технология, лэпбук, «скрайбинг», «друдлы», ТРИЗ и другие. Применение с детьми таких технологий могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.

В конце встречи прошла рефлексия «Синквейн», где каждый педагог составил свой синквейн по теме «Речевое развитие».

Встреча прошла в очень дружеской атмосфере и никого не оставила равнодушным.

Руководитель РЦ «Технологии нового поколения»

Копылова Т.М.